Меню
16+

Волчанский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Жалоба онлайн — оптимизация взаимодействия с налоговой службой

Иллюстрация: https://slavasev.ru/

Подать жалобу в налоговый орган можно в электронном виде по ТКС: положениями приказа ФНС России № ММВ-7-9/645@ утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядок представления жалобы (апелляционной жалобы), направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.

Эти положения направлены на реализацию возможности подачи лицом по телекоммуникационным каналам связи жалобы (апелляции) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров. Направить жалобу по ТКС могут налогоплательщики—юридические лица, ИП и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое доверенными операторами электронного документооборота. Список операторов размещен на официальном сайте ФНС.

Подача жалобы (апелляции) по ТКС в новой форме осуществляется путем заполнения ее экранной формы. Она должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Через ТКС можно подать жалобу на все акты налоговых органов ненормативного характера, а также на действие или бездействие их должностных лиц, которые могут быть обжалованы в соответствии со статьей 137 НК РФ.

Подача жалобы (апелляции) в электронном виде имеет ряд преимуществ: взаимодействие с налоговой службой в оперативном режиме экономит трудовые и материальные ресурсы; жалоба автоматически отражается в информресурсе «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы; электронный формат документа предусматривает заполнение всех необходимых и предусмотренных статьей 139.2 НК РФ полей (реквизитов) в программном обеспечении с возможностью установки дополнительного опционального форматно-логического контроля; возможность в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы.

На сайте ФНС РФ сервис «Узнать о жалобе» предоставляет заявителю возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поданного им обращения (жалобы); сервис «Решения по жалобам» содержит справочную информацию о результатах рассмотрения ФНС России жалоб налогоплательщиков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46