Меню
16+

Волчанский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Памятка потребителю «Покупаем мобильный телефон»

При покупке мобильного телефона обращайте внимание на наличие следующей информации:

  • об основных потребительских свойствах товара (например, диапазон поддерживаемых сетей, размеры экрана, наличие камеры и ее разрешение и другие);
  • Такая информация указывается в инструкции по использованию товара, на упаковке, ценнике и так далее;
  • о месте нахождения, фирменном наименовании изготовителя (продавца) и организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание телефона;
  • наличие на телефоне и зарядном устройстве знака обращения на рынке;
  • гарантийном сроке и сроке службы и т.д.
  • С целью получения информации об обязательном подтверждении соответствия товара потребитель вправе требовать от продавца предоставить для ознакомления товарно-сопроводительную документацию, содержащую сведения о сертификате соответствия (номере, сроке его действия и выдавшем органе) или декларации о соответствии товара.

С целью получения информации об обязательном подтверждении соответствия товара потребитель вправе требовать от продавца предоставить для ознакомления товарно-сопроводительную документацию, содержащую сведения о сертификате соответствия (номере, сроке его действия и выдавшем органе) или декларации о соответствии товара.

Обмен (возврат) телефона надлежащего качества

Мобильные телефоны НАДЛЕЖАЩЕГО качества не подлежат обмену (возврату)!

В связи с чем необходимо ответственно подходить к выбору телефона и уточнять у продавца всю необходимую информацию о телефоне до его приобретения.

Действия потребителя в случае выявления в телефоне недостатков

При обнаружении в телефоне недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этой же модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом покупной цены,

- соразмерного уменьшения покупной цены,

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков телефона или возмещения расходов на их исправление,

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств,

- возмещения убытков, причиненных продажей телефона ненадлежащего качества.

По истечении 15 дней со дня покупки мобильного телефона требования потребителя:

о расторжении договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств, замене телефона подлежат удовлетворению в случаях:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушения установленных сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Недостаток телефона — это его несоответствие:

  • предусмотренным законом обязательным требованиям или условиям договора (или обычно предъявляемым требованиям);
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется;
  • целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора;
  • образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Например, при покупке телефона Вы сообщили продавцу, что телефон приобретается для пожилого человека, в связи с чем нужен яркий экран и громкий звонок. После покупки выяснилось, что у телефона тусклый экран, тихий динамик. Продавец отказывается принять телефон, заявляя, что он не подлежит обмену (возврату).

В этом случае основанием для возврата (обмена) товара будет являться несоответствие товара заявленной при покупке цели.

Примеры существенных недостатков товара:

  • неустранимый недостаток — телефон не подлежит ремонту;
  • не может быть устранен без несоразмерных расходов — для ремонта требуются дорогостоящие детали, стоимость которых приближена или превышает стоимость самого телефона. Например, стоимость требуемых деталей составляет 70 % стоимости самого телефона;
  • не может быть устранен без несоразмерной затраты времени — ожидание необходимых деталей для ремонта превышает 45 дней;
  • выявляются различные недостатки — неоднократно возникают различные недостатки, препятствующие использованию телефона. Например, телефон не включался, был отремонтирован. После ремонта перестал работать динамик, начал мерцать экран. Данный недостаток был устранен, но телефон стал перегреваться;
  • появляется вновь после его устранения — после ремонта в телефоне снова появляется тот же самый недостаток;
  • появляется вновь после его устранения — после ремонта в телефоне снова появляется тот же самый недостаток.

В соответствии с ГОСТ Р 50936-2013 ремонтом телефона также считаются действия по регулировке, замене и обновлению программного обеспечения. Поэтому проведение работ по «сбросу настроек», «обновлению программного обеспечения», без которых невозможно или недопустимо использование телефона, будет считаться устранением недостатков телефона.

Советы потребителям:

  • Требование об устранении недостатков может быть предъявлено как к продавцу (изготовителю), так и в сервисный центр. Продавец обязан принять у Вас телефон ненадлежащего качества и самостоятельно перенаправить его в сервисный центр.
  • Если продавец предлагает Вам заполнить бланк заявления на проверку качества (диагностику) товара, то укажите в нем требование, связанное с недостатком товара (замена телефона, возврат денег, ремонт товара).
  • Потребитель вправе присутствовать при проверке качества.
  • После устранения недостатка потребителю обязательно предоставляется письменная информация с указанием даты обращения потребителя, передачи телефона, устранения недостатка и даты выдачи после ремонта, а также описанием недостатков и использованных при ремонте деталей.
  • На период гарантийного ремонта телефона потребитель вправе требовать предоставления ему товара с такими же потребительскими свойствами.
  • В случае несогласия с результатами проверки качества товара продавец должен провести независимую экспертизу телефона за свой счет.
  • Помните, если эксперт установит, что за выявленные недостатки не отвечает продавец (изготовитель), потребитель должен будет возместить расходы на ее проведение.

Скачать

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

81