Меню
16+

Волчанский городской округ

06.12.2017 17:48 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Период охлаждения» — время отказа от ненужной страховки

Автор: О.А. Прозорова
Юрисконсульт

С 1 января 2018 года "период охлаждения", в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Сейчас этот срок составляет 5 рабочих дней.

При заключении договора потребительского кредитования банки стараются навязать страховку, при этом гражданин, который пришёл в банк за кредитом выступает просителем и очень боится, что банк ему откажет, поэтому готов пойти на любые условия, в том числе на покупку не нужной ему страховки. В большинстве случаев граждане подписывают документы, практически не глядя, получают деньги и только придя домой начинают разбираться, что же такого дополнительного они купили и можно ли вернуть за это деньги?

Именно для этого Центральным Банком России и был введен «период охлаждения» — срок, в течение которого страховая компания не может не принять у клиента заявление на отказ от ранее оформленной страховки. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть страховую премию.

Очень часто банки при выдаче кредита предлагают присоединиться к так называемому договору коллективного страхования. Заемщику в этом случае продают не персональный договор страхования, а продают услугу присоединения к этому коллективному договору. Поэтому вернуть такую страховку в «период охлаждения» практически невозможно.

Что же делать гражданам в таком случае если банки не оформляют кредиты без коллективной страховки?

1. Покажите, что вы подготовлены и знаете законы.

2. Предупредите сотрудника банка, что записываете разговор и намерены проконсультироваться по вопросу страхования в Банке России или Роспотребнадзоре.

Как правило, банки идут навстречу клиентам, если чувствуют угрозу своей репутации.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, жители обслуживаемых территорий (г. Краснотурьинск, г. Карпинск, г. Североуральск, г. Волчанск, г. Ивдель, пос. Пелым) могут обращаться по адресу:

г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 60а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11