Консультационный пункт помог потребителю заменить некачественный радиатор
Специалисты консультационного пункта для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» помогли потребителю в судебном порядке заменить лопнувший отопительный радиатор и возместить издержки.
В 2016г. в консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась гражданка за консультацией и оказанием практической помощи в составлении искового заявления в отношении хоз. субъекта, с которым в 2012г. был заключен договор купли-продажи радиатора отопительного алюминиевого (10 секций).
Потребитель пояснила, что в 2016г. произошел разрыв радиатора по месту соединения корпуса секции с заглушкой, что стало причиной затопления её квартиры и всего стояка до первого этажа подъезда. В день аварии дома никого не было, и до приезда сантехников горячей водой в её квартире был полностью залит пол, в результате испорчен ламинат, намокли гипсокартонные стены, соседи снизу полностью затоплены.
Для установления причины порыва батареи ей пришлось обратиться в экспертную организацию. Экспертизой было установлено, что причиной разрыва радиатора отопления послужило наличие производственного дефекта, в виде некачественно выполненного сварного шва. После чего она обратилась в адрес продавца с письменной претензией, в которой просила заменить товар ненадлежащего качества на новый, а также возместить убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Однако она получила письменный ответ на претензию с отказом в удовлетворении требований. Причину отказа продавец мотивировал тем, что между ней и продавцом договор купли-продажи не заключался.
Ситуация осложнялась тем, что товар был приобретен в 2012г. и подтвердить документально факт его приобретения не представляется возможным, так как со временем краска на кассовом чеке побледнела, и текст практически полностью выцвел.
Так как в досудебном порядке спор урегулировать не удалось, то специалистом консультационного пункта по защите прав потребителей было подготовлено исковое заявление в суд.
Согласно положению статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
С учетом представленных доказательств, а также показаний свидетелей, которые были предупреждены судом об уголовной ответственности, мировой суд принял решение возложить на продавца обязанность произвести замену радиатора ненадлежащего качества на новый качественный товар, взыскать с продавца расходы, уплаченные за производство экспертизы, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя о замене некачественного товара, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возмещении убытков, возмещение судебных расходов, компенсацию морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, всего на сумму 43 660 рублей.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу. Апелляционным определением Североуральского районного суда решение мирового судьи оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, жители обслуживаемых территорий (г. Краснотурьинск, г. Карпинск, г. Североуральск, г. Волчанск, г. Ивдель, пос. Пелым) могут обращаться по адресу:
ул. Свердлова, д. 60а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.