Меню
16+

Волчанский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Североуральский отдел помог потребителю вернуть деньги за недоставленный навигатор

Иллюстрация: https://www.tsn24.ru/

В Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило заявление жителя п. Черемухово г. Североуральск, перенаправленное прокуратурой г. Североуральска с просьбой обратиться в суд с заявлением в защиту его прав потребителя. Потребитель является пенсионером, инвалидом, возможности самостоятельно обратиться в суд у него нет.

Из заявления следовало, что «16» января 2021 г. между Потребителем и Продавцом (ИП Емельяновым В.В.) заключен договор купли-продажи навигатора «GarminAstro 430 с ошейником Т5» дистанционным способом с предварительной оплатой полной стоимости товара. Заказ товара осуществлялся по телефону, указанному на сайте интернет-магазина. После чего на «WhatsApp» телефона Потребителя Продавцом была направлена накладная и банковские реквизиты для оплаты.

«16» января 2021 г. супруга Потребителя оплатила заказ в «Сбербанке» в размере 43 991 рубль по представленным Продавцом банковским реквизитам (подтверждается квитанцией об оплате, платежным поручением), после чего Потребитель уведомил Продавца об оплате товара по телефону. Таким образом, свои обязательства по оплате товара Потребитель исполнил надлежащим образом.

Согласно накладной, полученной от Продавца, товар должен быть отправлен в течение от 3 до 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Продавца. По телефону стороны договорились, что доставка товара будет осуществлена в течение месяца, то есть приобретенный навигатор Потребитель должен был получить не позднее 16.02.2021 г. курьерской доставкой. Однако Продавец не исполнил свои обязательства по доставке товара. Документы об отправке товара или об аннулировании заказа Продавцом не представлены, на телефонные звонки не отвечает.

«08» апреля 2021 г. Потребителем в адрес Продавца и руководства интернет- магазина были направлены письменные претензии с требованием возврата уплаченных денежных средств, однако требование Потребителя не удовлетворено, письменного ответа от Продавца не поступило. От руководства интернет-магазина поступил письменный ответ с разъяснением того, что все требования должны быть предъявлены к Продавцу.

В соответствии со ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В соответствии с п. 3 ст. 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

Ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Североуральским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области было подготовлено исковое заявление в защиту интересов потребителя о расторжении договора, выплате неустойки и компенсации морального вреда. Судья Североуральского городского суда Свердловской области требования надзорного органа удовлетворил (Дело № 2-443/2021).

Заочным решением с ответчика решено взыскать денежные средства, уплаченные по договору купли продажи, неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, всего более 130 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5