Меню
16+

Волчанский городской округ

14.05.2024 16:54 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи

Автор: Москвина Н.О.
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Паньшина Ольга Игоревна

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи, которые утверждены Постановлением Правительства Российской от 24 января 2024 г. № 59 (взамен ныне действующего постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342).

Правила оказания услуг телефонной связи регулируют отношения между абонентами и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети общего пользования.

Новые правила расширили перечень способов заключения договора об оказании услуг связи. Так договор заключается в письменной форме, в том числе посредством сети "Интернет", или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.

Более детально новые Правила регулируют вопросы, связанные с порядком доставки счетов абонентам: допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при наличии у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Предоставление счета в бумажном виде осуществляется по отдельному письменному заявлению абонента – физического лица.

Четко разграничены понятия «тариф» и «тарифный план». В новых Правилах тариф — это цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи, а тарифный план – это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи. При этом допускается изменение оператором именно тарифа, то есть цены, но не тарифного плана.

В новых правилах также перечислены каналы оповещения абонента о тарифах на услуги телефонной связи. Среди них — личный кабинет абонента на сайте мобильного оператора, СМС-оповещения или звонок в справочную службу. Предусмотрена обязанность оператора связи не менее чем за 10 календарных дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.

Согласно новых Правил мобильные операторы получат право расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90 дней, а абоненты вправе разорвать в любой момент договор на оказание услуг мобильной связи, при условии их оплаты. Также в новых правилах зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг.

Кроме того, абонентам предоставлена возможность сменить сотового оператора с сохранением номера через интернет, путем подачи заявление, которое должно быть подтверждено электронной подписью, в котором абоненты смогут указать дату и время начала обслуживания новым оператором.

Уважаемые потребители, специалисты Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» готовы проконсультировать вас и оказать помощь в подготовке претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.

Ежедневный бесплатный прием граждан по адресу:

- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а (кабинет № 6) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Валентина Николаевна Глазкова. Запись по телефону: (34384) 6-48-41;

- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а (кабинет № 4) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Наталия Олеговна Москвина. Запись по телефону: (34380) 2-22-50.

Так же проводятся консультации потребителей через сайт https://кц66.рф/.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29