Меню
16+

Волчанский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Какие здоровьесберегающие технологии используются в образовательных организациях на территории городского округа Волчанск

Автор: Помощник врача по общей гигиене Игнатьева Е. А.

Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

            Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

            Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья, формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Каковы же результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологии?

  1. Снижение показателей заболеваемости детей,
  2. Улучшение психологического климата в коллективах,
  3. Повышение мотивации к учебной деятельности,
  4. Прирост учебных достижений.

 

На территории Волчанского городского округа расположено:

-  2 дошкольных образовательных организации (в составе 7 объектов)

-  2 общеобразовательные организации (в составе 4 объекта)

- Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "КМТ"

- ГАУ "СРЦН г. Волчанска".

             Специалистами Североуральского филиала ФФБУЗ «ЦГиЭ» отделом санитарно — гигиенических экспертиз по направлению за условиями воспитания и обучения был проведен анализ полученных результатов «Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях территории», применяемых    на территории городского округа Волчанск, в рамках анализа было установлено:

п/п

Наименование ОУ

Какие здоровье сберегающие технологии используются

1

Все ОУ на территории ВГО

1.      Физкультурно-оздоровительные технологии:

тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

2.      Защитно-профилактические: выполнение

санитарно-гигиенических норм и требований; ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление

3.      Компенсаторно-нейтрализующие технологии:

физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии: обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

2

Все ДОУ на территории ВГО

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1.      Ритмопластика; динамические паузы;

2.      подвижные и спортивные игры;

3.      релаксация; игровой час во вторую половину дня; пальчиковая гимнастика;

4.      гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; гимнастика корригирующая; гимнастика ортопедическая,

Технологии обучения здоровому образу жизни:

1.      физкультурное занятие; игротренинги и игротерапия; коммуникативные игры;

2.      самомассаж; Точечный самомассаж;

Тренажеры:

1.      Детский спортивный комплекс;

2.      Балансиры; Фитнес-резинка

3.      Витаминизация блюд, кислородный коктель

            В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях образовательных организациях здоровьесберегающих технологий. Учителям и педагогам, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и открывается простор для педагогического творчества.

             В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  От здоровья детей зависит многое в успешном освоении школьной программы. «Здоровые дети – здоровая нация».  Будем следовать этому, уделяя огромное внимание здоровью учащихся.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40