Потребителю на заметку: обязательная маркировка обуви
С 1 сентября 2020 года реализация на территории РФ обувных товаров возможна только при наличии у них маркировки, которая наносится на товар, или товарный ярлык, или на потребительскую упаковку.
Маркировке подлежат различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от её фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.
При этом требование о допустимости продажи только маркированной обуви относится ко всем способам продажи, и дистанционному и через розничный магазин.
Маркированные обувные товары – товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых содержатся в информационной системе мониторинга товаров.
Маркировка обуви представляет собой уникальный штриховой код «Data Matrix», напоминающий QR-код, состоящий из кода идентификации и кода проверки.
«Data Matrix» — двумерный матричный штриховой код, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы различных степеней яркости, обычно в формате квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе.
Код «Data Matrix» наносится при производстве обуви или при начале её реализации. Наличие цифровой маркировки на продукции свидетельствует о том, что товар произведен законно, его качество соответствует заявленному.
После того, как производитель заказал код обуви, нанес и зарегистрировал в системе, что он ввел его в оборот, можно прослеживать, через кого и куда товар был перемещен до самого конца, когда происходит продажа через кассу и код выбывает из оборота.
Единым информационным ресурсом, обеспечивающим прослеживаемость товаров на всех этапах (от производителя до конечного покупателя) и её законного оборота в целях защиты жизни и здоровья потребителей, является национальная система маркировки и прослеживания продукции «Честный знак».
Прослеживаемость товара по его маркировке состоит из следующих этапов:
- На уровне производителя/импортера: уникальный «Data Matrix» код наносится на товар.
- На уровне транспортировки: фиксируется весь путь товара – от завода до потребителя.
- На уровне магазина: товар размещается на полке только после сканирования «Data Matrix» кода, что исключает возможность «вброса» подделки.
- На уровне кассы: система не позволит реализовать контрафактный товар без кода при продаже на онлайн-кассе.
- На уровне потребителя: осуществляется общественный контроль и выявление нелегального товара с помощью приложения «Честный знак».
В «Data Matrix» кодах должна быть исчерпывающая информация о товаре: место, дата и время производства; срок годности; процесс перехода от собственника к собственнику; дата и место продажи, данные о производителе; подробное описание товара.
После того, как товар реализован потребителю, продавец должен отсканировать штрихкод маркировки товара и передать информацию о выбытии товара из оборота в информационную систему мониторинга. В случае выдачи кассового чека потребителю в нем должен быть отражен код идентификации обуви.
Производство и продажа обуви без маркировки идентификационным знаком влечет административную ответственность. Отсканировать и проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки можно с помощью специального приложения на смартфоне «Честный знак».
При необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, подготовки претензии, искового заявления в суд жители г.Североуральска, г.Краснотурьинска, г.Карпинска, г.Волчанска, г.Ивделя и Пелыма могут обращаться по адресу:
г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 60а, (тел. 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56);
г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, д. 6а, (тел. 8 (34384) 6-30-61);
г. Ивдель, ул. Октябрьская Набережная, д. 24, (тел. 8(34386) 2-18-72).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.